В Ленинградской области увеличилась себестоимость молока
Усугубляет положение введение маркировки такой продукции, которая пока реализуется в рамках эксперимента. Однако тестовый период подходит к концу.
"На динамику влияют цены на корма, горюче-смазочные материалы, валютные курсы",
— поясняет гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. —
"С учетом ситуации, которая складывается на рынке, мы прогнозируем, что себестоимость молока вырастет до конца года где-то на 12 процентных пунктов".
Впрочем, это не 12%, реальный рост себестоимости будет ниже. Как отметил эксперт, резкого роста цен на молочные продукты на полках магазинов в этом году не будет.
"Предпосылок для того, чтобы рост цен был выше значений потребительской инфляции, я не вижу",
— комментирует он.
Почему рост себестоимости молока будет прогрессировать, объяснил исполнительный директор Национального кормового союза Сергей Михнюк.
"Сейчас идет период большого молока, когда сезонно коровы переходят на "зеленку" - растительный корм. Однако в этом году была довольно жесткая весна, которая уже повлияла на урожайность зерновых, то же самое могло случиться и с травяными культурами, которых стало меньше",
— говорит эксперт. При этом Михнюк отмечает, что рост себестоимости молока могли вызвать и инвестиционные факторы:
"Мы не исключаем снижения эффективности, что и компенсируется увеличением цены".
Получение специальных кодов на пищевую продукцию уже не в новинку. В скором времени все товары на полках магазинов будут иметь QR-код, чтобы покупатель точно знал, что приобретает. Но производители и эксперты сомневаются в эффективности такой процедуры.
По словам Сергея Михнюка, маркировка - дело неоднозначное.
"Эта технология предполагает большие затраты на создание инфраструктуры, которые затронут производителей продукции. И непонятно, что она в конечном итоге гарантирует",
— уверен эксперт. Михнюк напомнил, что подобный кейс уже реализован в алкогольной продукции и там у операторов возник ступор, когда система начала "двоить".
"Нужно соизмерять эффективность и затраты",
— комментирует он.
Введение QR-кодов для молочной продукции еще не произошло. Сейчас продолжается тестовый режим. При этом эксперимент планируется завершить в декабре 2020 года. Как сообщил Артем Белов, будут оцениваться инвестиционные и операционные затраты бизнеса.
"Маркировка нужна государству для контроля за производством и оборотом молочки. Они хотят все взять на карандаш, чтобы полностью собирать налоги",
— рассказал сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. По его мнению, потребителю это мало что даст, поскольку основная информация уже есть на упаковке.
"Проблемы при внедрении этой системы уже были в других отраслях. Надо закупить оборудование, обучить персонал - это деньги и время. Поэтому внедрение таких систем постоянно переносится",
— комментирует эксперт.
Источник: ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ
Другие новости в этом разделе:
-
Мойка самообслуживания как бизнес. Выгодно ли?
27.12.23 в 12:17
В последние годы бизнес по организации моек самообслуживания пользуется всё большей популярностью. И это неудивительно - данная сфера обладает рядом существенных преимуществ.
-
В компании «Агроном-сад» российские студенческие отряды собрали рекордный урожай яблок
27.10.22 в 15:51
-
В Набережных Челнах открылся первый магазин фирменной сети АГРОСИЛЫ в формате самообслуживания
22.09.22 в 09:50
В новом магазине представлен широкий ассортимент продукции, производимой предприятиями АГРОСИЛЫ. Это сырая куриная продукция, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия и деликатесы, мука, сахар, молочная продукция, в том числе рассольные сыры, а в скором времени появится линейка полутвердых сыров.
-
Озон: как начать продавать
25.08.22 в 16:40
Озон является интернет-магазином в формате маркетплейса. Считается одной из крупнейших мультикатегорийных платформ на российском рынке электронной коммерции. Каждый день здесь оформляется свыше трехсот тысяч заказов.
-
В Тюменской области наращивают темпы обновления парка сельхозтехники
18.07.22 в 10:39
За 6 месяцев региональные аграрии приобрели более 360 единиц техники, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 12%
-
Сельхозорганизации и КФХ Тамбовской области за сутки получили 308,5 т молока
11.07.22 в 10:10
На 4 июля средний суточный надой молока от одной фуражной коровы в этих хозяйствах составил 19,3 кг