«Грибная компания» запустила производство шампиньонов за 2 млрд рублей
«Грибная компания» открыла комплекс по производству шампиньонов мощностью 5 тыс. т в год. Как сообщает пресс-служба правительства Пензенской области, предприятие размещается на территории индустриального парка «Сердобский». По оценке пензенских властей, на предприятие будет приходиться до 7% российского потребления.
Объем инвестиций в проект составил 2 млрд руб., из которых 1,2 млрд руб. - кредит от ВТБ по льготной ставке. Еще 44 млн руб. в инфраструктуру индустриального парка вложил Фонд развития моногородов (входит в группу ВЭБ), за счет средств фонда была построена дорога к предприятию. Здание фермы занимает 16 тыс. кв. м, где шампиньоны будут выращиваться по голландской технологии. Сейчас идет строительство компостного завода, а в ноябре 2019-го планируется завершить работы по возведению всех составляющих комплекса полного цикла.
ООО «Грибная компания» зарегистрирована в конце 2015 года, уставный капитал - 4 млн руб. По данным kartoteka.ru, владельцем компании является пензенский предприниматель Сергей Жулябин. Соглашение о реализации проекта было подписано с правительством Пензенской области осенью 2018 года. В соответствии с ним инвестору снижена ставка по налогу на прибыль с 20% до 5% в первые пять лет и до 10% с шестого по десятый годы. Также снижена ставка по налогу на имущество организаций с 2,2% до 0% в первые пять лет и до 1,1% с шестого по десятый годы. Инвестор освобожден от уплаты земельного налога.
Открывшееся производство «Грибной компании» - достаточно крупный проект на российском рынке, констатирует гендиректор консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова. Так, в 2018 году крупнейшим производителем культивируемых шампиньонов была компания «Грибная радуга» с объемом производства в 6,7 тыс. т в год, на втором месте - «Русский гриб» и «Зеленая линия» («Тандер»), выпускающие по 6 тыс. т шампиньонов ежегодно, на третьем - НГК «Кашира» с 5,3 тыс. т.
«Отечественное производство шампиньонов начало активно развиваться после введения продовольственного эмбарго - в 2013 году доля импорта составляла почти 90%. Сейчас в России порядка 40 предприятий, которые выращивают шампиньоны»,
- сказала «Агроинвестору» Петрова.
В 2018 году валовой сбор грибов в российских сельхозорганизациях составил 24,5 тыс. т, увеличившись к предыдущему году на 58%, следует из данных Росстата. При этом в Пензенской области грибы на предприятиях не выращивались. По итогам первого полугодия 2019-го производство культивируемых грибов в России увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года еще на 45%, сообщает «Школа грибоводства». Подавляющая часть культивируемых в стране грибов приходится на шампиньоны, говорит глава Союза грибоводов России Анатолий Фирсов.
«По этому виду грибов внутренний рынок к настоящему времени насыщен на 90%. На осень запланировано открытие еще нескольких предприятий, что уже может привести к значительному усилению конкуренцию и войне цен»,
- сказал «Агроинвестору» Фирсов.
По данным «Школы грибоводства», за последние три года общая площадь выращивания шампиньонов в России достигла 26 тыс. га, в 2019-2020 годах ожидается запуск еще девяти крупных ферм общей площадью 20 тыс. га. В результате среднемесячный объем производства шампиньонов превысил 4,3 тыс. т, оценивает компания. Производство второго по популярности гриба - вешенки - осталось на уровне 580 т в месяц. При этом спрос и цены на вешенку сейчас упали, отмечает Фирсов и связывает это в том числе с сезонным фактором.
«Этот гриб очень полезен, однако российские потребители его мало знают. Остальные виды грибов пока относятся к экзотике»,
- сетует он.
Тем не менее в 2018 году около 45% от общего объема потребления приходилось на импорт, поэтому у российских производителей есть резерв для развития, уверена Петрова.
«Рентабельность на рынке культивируемых шампиньонов остается достаточно высокой - на уровне 30% EBITDA»,
- оценивает она. В то же время она также предупреждает, что многие компании анонсируют планы по расширению производственных мощностей, поэтому компаниям необходим тщательный анализ развития конкурентов для правильного выбора ниш.
Источник: Агроинвестор
Другие новости в этом разделе:
-
Мойка самообслуживания как бизнес. Выгодно ли?
27.12.23 в 12:17
В последние годы бизнес по организации моек самообслуживания пользуется всё большей популярностью. И это неудивительно - данная сфера обладает рядом существенных преимуществ.
-
В компании «Агроном-сад» российские студенческие отряды собрали рекордный урожай яблок
27.10.22 в 15:51
-
В Набережных Челнах открылся первый магазин фирменной сети АГРОСИЛЫ в формате самообслуживания
22.09.22 в 09:50
В новом магазине представлен широкий ассортимент продукции, производимой предприятиями АГРОСИЛЫ. Это сырая куриная продукция, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия и деликатесы, мука, сахар, молочная продукция, в том числе рассольные сыры, а в скором времени появится линейка полутвердых сыров.
-
Озон: как начать продавать
25.08.22 в 16:40
Озон является интернет-магазином в формате маркетплейса. Считается одной из крупнейших мультикатегорийных платформ на российском рынке электронной коммерции. Каждый день здесь оформляется свыше трехсот тысяч заказов.
-
В Тюменской области наращивают темпы обновления парка сельхозтехники
18.07.22 в 10:39
За 6 месяцев региональные аграрии приобрели более 360 единиц техники, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 12%
-
Сельхозорганизации и КФХ Тамбовской области за сутки получили 308,5 т молока
11.07.22 в 10:10
На 4 июля средний суточный надой молока от одной фуражной коровы в этих хозяйствах составил 19,3 кг