Форелеводы Карелии намерены заместить корма из Европы белорусскими

17.03.22 в 08:49
Форелеводы Карелии намерены заместить корма из Европы белорусскими

Рыбоводческие хозяйства Карелии, где выращивают до 70% российской форели, намерены найти новых поставщиков комбикормов в Белоруссии, а также в странах Южной Америки и Ближнего Востока. Текущие основные партнеры из стран Северной Европы отказались от сотрудничества, сообщил в среду на брифинге в среду министр сельского и рыбного хозяйства республики Владимир Лабинов.

"На сегодня основные поставщики - Финляндия, Норвегия, Дания - официально объявили об отказе поставок комбикормов. Завтра мы проводим совещание с форелеводами. Мы пригласили всех, кто в России производит корма, и проработали все возможные альтернативные зарубежные поставки. Плюс на следующей неделе мы выезжаем с большой делегацией в Республику Беларусь. Прорабатывается вопрос с Южной Америкой и странами Ближнего Востока",

- сказал он.

По словам Лабинова, доля импорта комбикормов на форелеводческих хозяйствах Карелии составляет 85%. Отечественные производители есть в Петрозаводске и Белгороде: местная компания готова нарастить мощности до 8 тыс. тонн в год, белгородская - до 15 тыс. тонн. При этом потребность в кормах в регионе составляет 50 тыс. тонн.

"По технологическому циклу сегодня рыбу пока не кормят. Ее надо активно начинать кормить с конца мая. Поэтому сейчас мы находимся в режиме интенсивных переговоров с потенциальными производителями, способными заместить этот сегмент",

- сказал глава карельского Минсельхоза.

Существуют планы по строительству комбикормовых производств и на территории республики. Один из крупнейших карельских форелеводов Николай Федоренко совместно с датскими партнерами начал строительство такого предприятия, датская компания не отказывается от сотрудничества. Кроме того, на протяжении нескольких лет в регионе велись переговоры по созданию совместного завода по производству рыбных кормов с компанией из Португалии. По словам Лабинова, реализовать проект сейчас мешают проблемы с логистикой и транспортные ограничения, но этот вопрос не закрыт окончательно.

Источник: SOYANEWS

Другие новости в этом разделе: