Костанайский дизельный завод АО "АгромашХолдинг"
Местоположение | Костанайская область |
Почтовый адрес | 110006, Костанайская обл., г. Костанай, ул. Промышленная, д. 41 |
Телефоны | +7 (701) 887-36-08 |
Факс | +7 (701) 887-36-08 |
support@amh.kz info@kst.amh.kz | |
Сайт | https://amh.kz |
Руководитель | президент Александр Лаврентьев |
Неточность в описании? |
Производимая техника
Обзор продукции, производимой «Костанайский дизельный завод АО "АгромашХолдинг"»
Прайс-лист «Костанайский дизельный завод АО "АгромашХолдинг"» (14.08.2020, 2 наименований)
Описание деятельности
1982 год - основан Костанайский дизельный завод в соответствии с Постановлением Правительства СССР от 10.12.1979г. №1061/313 для производства семейства лицензионных дизельных двигателей воздушного охлаждения конструкторской и технологической документации фирмы «Клекнер-Хумбольд-Дойц» (Германия).
Строительство завода стало возможным благодаря личному участию нынешнего Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, который отстоял это решение в Совете Министров СССР.
1982 - 1992 годы - строительство и создание мощностей в объемах 1 очереди завода - 20 тысяч двигателей «Урал-744» в год.
1987 - 1991 годы - закупка и монтаж оборудования. Технологическое оборудование завода было закуплено в развитых Европейских, Восточноевропейских странах и странах СНГ, учитывая до 70% изготовление деталей и узлов лицензионных двигателей воздушного охлаждения на КДЗ. За это время на предприятии установлены 23 автоматические линии производства Германии, автоматизированный литейный комплекс с оборудованием из Японии и Италии, технологическое оборудование основного производства - 2315 единиц, в том числе 7 специализированных автоматических линий (коленчатый вал, распредвал, головка цилиндров, картер, цилиндр - поршень, шатун).
1992 год - введены производственные мощности завода на 6 тыс. дизельных двигателей в год. В остальном проект был выполнен на 85%.
1992 - 1994 годы - произведен запуск оборудования.
1991 - 1995 годы - в процессе наладки и испытания оборудования завода было выпущено в общей сложности 405 двигателей.
1996 - 2003 годы - в отношении Костанайского дизельного завода проводилась процедура реабилитации, а затем - процедуры банкротства.
19 марта 2003 года - ОАО «Агромашхолдинг» приобрело на аукционе конкурсную массу бывшего Костанайского дизельного завода, в т.ч. лот № 1 – единый технологический комплекс по производству дизельного двигателя, лот № 2 – недвижимость, автотранспорт, железнодорожный тупик, товарно-материальные ценности.
Инвестиционный проект «Восстановление производства и организация серийного выпуска модернизированного двигателя АМЗ-МАН и создание сервисных центров по обслуживанию сельскохозяйственной техники» финансируется Банком развития Казахстана. Проект положил начало развитию высокотехнологичного сельского машиностроения в Казахстане. Реализация проекта позволит обеспечить внутренний рынок страны недорогими и качественными дизельными двигателями, запасными частями, создать развитую сеть сервисных центров по обслуживанию сельхозтехники на территории всего Казахстана.
2003 год – процесс восстановления производственного комплекса, параллельно восстановлению инфраструктуры завода велись работы над проектированием, изготовлением оснастки и ремонту технологического оборудования.
3 сентября 2003 года – Визит Президента РК Нурсултана Назарбаева на Костанайский дизельный завод.
Программа восстановления Костанайского дизельного завода (КДЗ) взята под особый контроль Президента РК. Об этом глава государства Нурсултан Назарбаев заявил на встрече с руководством завода в ходе рабочей поездки по Костанайской области.
С мая по сентябрь 2003 года объем инвестиций yа предприятии создано 285 рабочих мест. Идут работы по восстановлению систем водо- и энергоснабжения, ремонту технологического оборудования. Завершена подготовка к отопительному сезону, восстановлена кровля. Завод готов работать в зимних условиях.
26 сентября 2003 года - состоялся запуск испытательной станции двигателей. В этот же день прошла обкатка эталонного образца двигателя. Специалисты высоко оценили полученный результат. Дизель показал себя положительно: запустился с первой попытки, по уровню мощности, расходу топлива соответствует необходимым технико-экономическим показателям. Новая станция испытания двигателей имеет очень важное значение, так как вся выпускаемая продукция завода будет идти к потребителям именно через нее. Уже сейчас на очереди в испытательную станцию 15 двигателей типа А-01М, А-41, собранных на КДЗ из алтайских моторокомплектов. Двигатели предназначаются для установки на казахстанскую сельскохозяйственную технику – тракторы марок «Казахстан», «ДТ-75», «Т-4А», автодорожную технику, компрессоры и другое.
2004 год - завершена подготовка производства ряда узлов и деталей дизельных двигателей производства Алтайского моторного завода, а также комплектующих к ряду других двигателей, в том числе водяной, масляный насосы, поршень, палец поршня, крепежный детали. Ведется подготовка производства гильзы цилиндра, коленчатого вала, шатуна.
30 апреля 2004 года - Агромашхолдинг завершил первый восстановительный этап на Костанайском дизельном заводе. С момента приобретения КДЗ Холдинг проделал колоссальный объём работ, связанных с восстановлением коммуникаций, инженерно-технологических сетей, тепловых контуров и мн. другое.
На КДЗ началась подготовка к сертификации системы менеджмента качества предприятия по международным стандартам ISO 9001:2000.
Продолжается работа по подготовке к полномасштабному вводу мощностей КДЗ летом 2005 года и постепенной организации серийного выпуска модернизированного двигателя АМЗ – МАН (проект финансируется Банком Развития Казахстана). На КДЗ работает 350 человек.
Восстановлено 227 единиц оборудования. Подготовлены к запуску в производство масляный и водяной насосы, выпущены их первые опытные партии. В режиме пуско – наладки запущена собственная котельная мощностью 24 гкал.
Начато производство опытно – промышленной партии 1000 поршней. Для более полной реализации возможностей уникальной линии MAНLE запущен литейный участок по изготовлению заготовки поршня. Ведется подготовка производства по изготовлению гильзы – запуск планируется в декабре. Завершается дефектовка линии коленчатого вала – запуск намечается в марте 2005 года. Ежемесячно увеличивается выпуск метизной продукции.
19 ноября 2004 года - в рамках рабочей поездки по Костанайской области Премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов посетил Костанайский дизельный завод.
На КДЗ осуществляется большой объем работ по подготовке к полномасштабному вводу в эксплуатацию мощностей завода летом 2005 года и постепенной организации серийного выпуска модернизированного двигателя АМЗ-МАН.
Восстановлено более 300 единиц оборудования.
В выпущены первые опытно-промышленные партии водяных и масляных насосов, запущен литейный участок по изготовлению заготовки поршня, начато его производство. Ведется подготовка производств по изготовлению гильзы. Завершается дефектовка линии коленчатого вала – запуск произойдет в марте2005 года.
За 10 месяцев 2004 года на заводе собрано 408 двигателей А-41, А- 01 М . Значительное увеличение дизельного производства ожидается после решения вопроса по НДС в пользу отечественных двигателей.
3 августа 2005 года - визит Президента на КДЗ. Во время визита Нурсултану Абишевичу представлены текущие результаты предприятия, перспективный образец двигателя, а также сборочное производство сельскохозяйственной техники, на котором уже выпущена опытная партия из 6 комбайнов «Енисей-950» и 6 тракторов «ВТ-150».
2006 год - поэтапная постановка в серийное производство ряда новых узлов и деталей двигателей. В сборочном производстве сельскохозяйственной техники освоена сборка ХТЗ-181 и ХТЗ-181-07, - гусеничных тракторов 5 тягового класса, а также сборка комбайнов «Енисей-1200-1НМ». 54 отечественных комбайна участвовали в уборке урожая зерновых 2006 года.
12 сентября 2006 года - подписан контракт с инжиниринговой компанией « AVL List GmbH ». Компании будут совместно разрабатывать стратегию развития Костанайского дизельного завода, планировать реструктуризацию и профессионализацию предприятия. Один из пунктов сотрудничества - создание центра, который будет оказывать консалтинговые и инжиниринговые услуги не только КДЗ, но и многим машиностроительным компаниям Казахстана.