Омский завод транспортного машиностроения, АО
Местоположение | Омская область |
Почтовый адрес | 644020, Омская обл., г. Омск, ул. Красный переулок, д. 2 |
Телефоны | +7 (3812) 44-61-03 |
Факс | +7 (3812) 44-63-75 |
info@kbtm-omsk.ru | |
Сайт | http://transmash-omsk.ru |
Руководитель | генеральный директор Лобов Игорь Эдуардович |
Неточность в описании? |
Производимая техника
Обзор продукции, производимой «Омский завод транспортного машиностроения, АО»
Прайс-лист «Омский завод транспортного машиностроения, АО» (21.11.2016, 6 наименований)
Описание деятельности
Производство сельхозтехники прекращено.
Производство тракторной техники прекращено. На предприятии существует возмозность выпуска запасных частей к выпускавшейся ранее продукции.
Основное направление деятельности:
- производство и ремонт военной техники на шасси танка Т-80;
- производство гражданской продукции: металлургическое производство, производственные услуги.
История завода началась в 1896 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем завод несколько раз менял свое название:
- 1896 г. – Главные железнодорожные мастерские;
- 1930 г. – Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);
- 1941 г. – завод № 173 танковой промышленности;
- 1942 г. – завод № 174;
- 1946 г. – завод № 174 им. Ворошилова;
- 1965 г. – завод имени Октябрьской революции;
- 1988 г. – Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции;
- 2000 г. – Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».
ПО «Завод транспортного машиностроения» - это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.
В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.
В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода Второй мировой войны.
За труд в годы войны 399 работников завода были награждены орденами и медалями разного достоинства. Более 8 тысяч человек награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
И в послевоенное время продукция предприятия не утратила своей актуальности, на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции:
- боевая техника -
- танки Т-34, Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК;
- спецкраны;
- танковые огнеметы;
- плавсредства;
- артиллерийские установки на танковой базе;
- военные мостоукладчики.
- гражданская продукция -
- угледобывающий комбайн системы Макарова (с 1945 по 1948 гг.);
- гидравлические амортизаторы (с 1957 г.);
- универсальный колесный трактор и на его основе экскаватор одноковшовый (с 1993 г.).
Конструкторское бюро транспортного машиностроения.
Конструкторское бюро транспортного машиностроения формировалось и развивалось с 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в г. Омск.
Распоряжением Правительства № 890рф от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.
10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В октябре 2008 г. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое Акционерное Общество «КБТМ».
Общая история.
В 2008 году ОАО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.
29 января 2010 года ОАО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.
В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.
8 июля 2014 года ОАО КБТМ переименовано в ОАО "Омский завод транспортного машиностроения (ОАО "Омсктрансмаш").
29 июня 2015 в соответствии с блоком поправок в ГК РФ, посвященных изменению правового регулирования в отношении юридических лиц, ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" переименовано в АО "Омский завод транспортного машиностроения" (АО "Омсктрансмаш").
Реквизиты
- КПП: 550501001
- Руководитель: Ковалев Василий Александрович
- Должность руководителя: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
- Тип: Юридическое лицо
- Полное наименование: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"
- ОКВЭД (основной): 72.19 (версия справочника ОКВЭД 2014)
- Статус: действующая , дата регистрации: 10.11.2008 , дата актуальности сведений: 24.09.2024
- Юр. адрес: 644005, Россия, г Омск, Красный пер, д 2
- Дата регистрации: 10.11.2008