Рынок мягких сыров в России: перспективы и драйверы роста

13.09.19 в 11:42
Рынок мягких сыров в России: перспективы и драйверы роста

«Молочные сессии» – ежеквартальная встреча представителей лидеров молочной и молокоперерабатывающей отрасли, крупнейших международных и российских компаний. На мероприятии эксперты делятся кейсами и обсуждают тренды в производстве, переработке и спросе на продукцию.

Рынок мягких сыров в России состоит из 5 крупных категорий: творожные сыры (21% рынка), кавказские сыры (20%), брынза и фета (18%), колбасный сыр (12%), итальянские сыры (12%) – и более мелких (остальные 17% рынка). Основными драйверами ростастали творожные и итальянские сыры, фета.

Компания «Умалат» заняла второе место в сегменте рикотты в 2018 году: бренды Unagrandeи Prettoохватывают 35% рынка. Стоит отметить, что культура потребления рикотты в России находится на раннем этапе развития, поэтому, скорее всего, в ближайшие годы рынок продолжит активно расти.

Похожая ситуация отмечена и в сегменте маскарпоне, где 25% занимают бренды Unagrande и Pretto.

Объемы продаж моцареллы в воде выросли на 12%, при этом бренды производителя «Умалат» занимают 11% рынка (3 место). В 2019 и 2020 году «Умалат» планирует подняться в рейтинге благодаря увеличению объемов производства, обусловленных открытием нового высокотехнологичного цеха по производству сыров моцарелльной группы. На сегодняшний день это самый современный цех в России.

При общем росте потребления мягких сыров на рынке явно выделяется падение продаж адыгейского сыра на 33% в 2018 году. Это связано с попытками регистрации НМПТ «адыгейский сыр» кавказскими производителями и запретом на использование такого названия для производителей из других регионов. Падение продаж адыгейского сыра привело к общему падению рынка кавказских сыров на 9% по сравнению с 2017 годом.

Рынок сулугуни в России достаточно стабилен, и первое место по объему (25%) занимает «Умалат».

«Рынок мягких сыров в России в целом очень фрагментирован, около 50% рынка занимают локальные производители. Компания «Умалат» занимает 5% рынка и продолжает расти. Мы стремимся делать лучшие сыры, которые по достоинству оценят потребители. Поэтому в модернизацию производства в 2019 году мы инвестировали более миллиарда рублей. Суммарно же в совершенствование нашего завода в Брянской области в 2013-2020 году мы уже инвестировали 2,4 млрд. рублей», -- отметил Алексей Мартыненко на своем выступлении.

Обзор рынка мягких сыров подготовлен на основе данныхACNielsen в 2019 году и позволяет оценить нынешнее положение дел и перспективы развития отрасли в ближайшие годы.

Источник: Пресс-релиз компании

Другие новости в этом разделе: