Примерно четверть мясной продукции на российском рынке – фальсификат

12.12.19 в 16:06
Примерно четверть мясной продукции на российском рынке – фальсификат

В лидерах выступает Забайкальский край – 42% фальсификата. За ним идут Тверская область – 38,3%, Свердловская область – 22%, Ивановская и Костромская области – 17%. В дорогое мясо говядины фальсификаторы добавляют дешевое сырье – мясо свинины, птицы или обрезь, растительные жиры и опасные пищевые добавки.

Похожая ситуация с молочной продукцией. В 2019 году доля поставок фальсифицированной молочной продукции в социальные учреждения России (больницы, школы, детсады) достигла 36,9%!

Центр изучения региональных проблем подготовил Рейтинг федеральных округов-2019 по проникновению фальсификата по следующим рынкам: молочные и мясные продукты, лекарственные препараты, алкоголь, цемент и автомобильное топливо. В лидерах по совокупности выявленного фальсификата оказался СФО, далее идут: 2) ЮФО; 3) ЦФО; 4)УрФО; 5) СЗФО; 6) СКФО; 7) ДФО; 8) ПФО.

В молочную продукцию производители чаще всего добавляют пальмовое масло. За 2018 год количество ввезенного в Россию пальмового масла выросло на 9% (с 960 тыс. тонн до 1 млн 60 тыс. тонн.) и продолжает расти. Экспертиза образцов с пальмовым маслом показала превышение опасных для здоровья канцерогенов в 4-10 раз, так как производители закупают самое дешевое пальмовое масло «технического» качества с т.н. глицидиловыми эфирами.

Особенно настораживает, что производители молочной продукцию используют низкокачественные пищевые добавки. Например, в апреле в СФО были выявлены молочные продуты с повышенным содержанием свинца. Как показала экспертиза, молочные комбинаты использовали иранский пищевой хлористый кальций, в котором содержание свинца почти в 8 раз превышало уровень, допускаемый европейскими нормативами, и в полтора раза − нормативы Таможенного союза. Прошло полгода – за прошедший срок ситуация с использованием зарубежных пищевых добавок не изменилась.

В 2020-21 годах под программу маркировки полностью попадут мясная и молочная продукция. Посмотрим, как это скажется на борьбе с фальсификатом.

Источник: Центр изучения региональных проблем

Другие новости в этом разделе: