На «Золотой осени – 2017» обсудили перспективы развития отечественной продукции с географическим индикатором происхождения
В ходе выставки «Золотая осень – 2017» состоялась пленарная сессия «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» В сессии принял участие директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.
Крупнейшая агропромышленная выставка «Золотая осень – 2017» собрала на своей площадке сельхозтоваропроизводителей со всей России. Гости и участники отмечают, что гастрономические изыски регионов страны радуют не только разнообразием, но и высоким качеством, и могут быть привлекательны для зарубежных рынков.
Похожие вопросы в это время обсуждались на пленарной сессии «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» Эксперты обсудили само понятие продуктов с «географическими индикаторами», их отличия от термина «региональный бренд» и причины медленного развития российского продовольственного рынка с ГИ.
«Развитие и поддержка продуктов с географическим индикатором позволит не только повысить маржинальность отрасли производства и продажи сельхозпродукции, но и внести вклад в развитие сельских территорий, сократить отток сельского населения, сохранить культуру и традиционные виды хозяйствования в отдельных регионах России», — заявил Дмитрий Краснов.
По его словам, для устойчивого развития продукции с ГИ необходим ряд мер законодательного и организационного характера. Такими мерами должны стать финансовая и нефинансовая господдержка производства и продвижения продукции, определение приоритетных и потенциально успешных продуктов питания и напитков, работа с сельхозтоваропроизводителями по распространению информации о преимуществах изготовления и сбыта товаров с ГИ.
«Минсельхозом России ведется масштабная работа с администрациями субъектов страны, с целью поиска перспективных продуктов с географическими индикаторами. В каждом регионе можно найти 3-4 подобных продукта, которые могут стать драйверами развития сельских территорий» — заявил в ходе работы сессии директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.
Обсуждая отличия продукции с географическим индикатором происхождения от понятия «региональный бренд» участники дискуссии сошлись во мнении, что эти термины разные не только в отношении маркетингового позиционирования. Региональный бренд, как правило, имеет привязку к определенной торговой марке, в то время как продукт с ГИ могут создавать многие производители региона.
Кроме того, производство продукции с географическим индикатором происхождения, как правило, неразрывно связано с многовековыми традиционными промыслами, национальной кухней и обычаями. Таким образом, развитие этой сферы сельхозтоваропроизводства, несмотря на прогрессивность идеи, поддерживает или возрождает народные традиции, упрочняет связь поколений и развивает социальную инфраструктуру на селе.
Эксперты дискуссии обсудили опыт мировых рынков в производстве и продвижении продовольственных продуктов с ГИ, особенности формирования ценовой политики и значение этой работы, не только для бизнеса, но и для социальной сферы в целом.
Источник: goldenautumn.moscow/
Другие новости в этом разделе:
-
Рекордный урожай «сибирькового» собран на «Винодельне Ведерниковъ»
31.10.24 в 12:00
«Винодельня Ведерниковъ», входящая в Группу компаний «Абрау-Дюрсо», подвела итоги сбора урожая. В этом сезоне винодельня достигла выдающихся результатов, собрав более 84 тонн автохтонного сорта «сибирьковый».
-
Культиватор: как эта полезная техника облегчит уход за огородом
20.09.24 в 12:00
Современное сельское хозяйство требует регулярного ухода и эффективного использования различных инструментов для обработки земли. Один из них, культиватор, значительно упрощает этот процесс. Расскажем о нём подробнее.
-
Какие клеи применяют в производстве мебели и предметов интерьера?
20.08.24 в 12:00
Клеи имеют огромное значение в мебельном производстве. Они обеспечивают прочное и долговечное соединение между различными материалами и деталями. Благодаря им можно создавать сложные конструкции, что позволяет экономить время и ресурсы. Кроме того, использование клеев улучшает качество и эстетические характеристики готовой продукции.
-
Личный кабинет b2b-клиента, как конкурентное преимущество в агропромышленном секторе
20.08.24 в 12:00
Одним из эффективных инструментов для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами является внедрение личного B2B-кабинета.
-
Революционное решение AgroGo: новый уровень организации и контроля сельхозработ с помощью цифровых технологий
28.06.24 в 12:00
AgroGo - это инновационная платформа, разработанная специально для нужд современного сельского хозяйства. Она представляет собой цифровую экосистему, объединяющую всех участников агропромышленного процесса на единой площадке и предоставляющую им широкий спектр инструментов для эффективного взаимодействия и управления.
-
Полиуретановые клеи: особенности применения
26.06.24 в 12:00
Полиуретановые клеи представляют собой группу клеев, которые обладают уникальными свойствами и широко используются в различных областях. Они изготавливаются на основе полиуретановых полимеров и имеют ряд преимуществ перед другими типами клеев.