На «Золотой осени – 2017» обсудили перспективы развития отечественной продукции с географическим индикатором происхождения

09.10.17 в 14:32
На «Золотой осени – 2017» обсудили перспективы развития отечественной продукции с географическим индикатором происхождения

В ходе выставки «Золотая осень – 2017» состоялась пленарная сессия «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» В сессии принял участие директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.

Крупнейшая агропромышленная выставка «Золотая осень – 2017» собрала на своей площадке сельхозтоваропроизводителей со всей России. Гости и участники отмечают, что гастрономические изыски регионов страны радуют не только разнообразием, но и высоким качеством, и могут быть привлекательны для зарубежных рынков.

Похожие вопросы в это время обсуждались на пленарной сессии «Российские продукты с географическими индикаторами: как реализовать потенциал?» Эксперты обсудили само понятие продуктов с «географическими индикаторами», их отличия от термина «региональный бренд» и причины медленного развития российского продовольственного рынка с ГИ.

«Развитие и поддержка продуктов с географическим индикатором позволит не только повысить маржинальность отрасли производства и продажи сельхозпродукции, но и внести вклад в развитие сельских территорий, сократить отток сельского населения, сохранить культуру и традиционные виды хозяйствования в отдельных регионах России», — заявил Дмитрий Краснов.

По его словам, для устойчивого развития продукции с ГИ необходим ряд мер законодательного и организационного характера. Такими мерами должны стать финансовая и нефинансовая господдержка производства и продвижения продукции, определение приоритетных и потенциально успешных продуктов питания и напитков, работа с сельхозтоваропроизводителями по распространению информации о преимуществах изготовления и сбыта товаров с ГИ.

«Минсельхозом России ведется масштабная работа с администрациями субъектов страны, с целью поиска перспективных продуктов с географическими индикаторами. В каждом регионе можно найти 3-4 подобных продукта, которые могут стать драйверами развития сельских территорий» — заявил в ходе работы сессии директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов.

Обсуждая отличия продукции с географическим индикатором происхождения от понятия «региональный бренд» участники дискуссии сошлись во мнении, что эти термины разные не только в отношении маркетингового позиционирования. Региональный бренд, как правило, имеет привязку к определенной торговой марке, в то время как продукт с ГИ могут создавать многие производители региона.

Кроме того, производство продукции с географическим индикатором происхождения, как правило, неразрывно связано с многовековыми традиционными промыслами, национальной кухней и обычаями. Таким образом, развитие этой сферы сельхозтоваропроизводства, несмотря на прогрессивность идеи, поддерживает или возрождает народные традиции, упрочняет связь поколений и развивает социальную инфраструктуру на селе.

Эксперты дискуссии обсудили опыт мировых рынков в производстве и продвижении продовольственных продуктов с ГИ, особенности формирования ценовой политики и значение этой работы, не только для бизнеса, но и для социальной сферы в целом.

Источник: goldenautumn.moscow/

Другие новости в этом разделе: