Маркировка. Промежуточные итоги
Маркировка мороженого и сыров стартовала 1 июня. За прошедший период к системе «Честный знак» подключились почти 19 тыс. участников-производителей молочной продукции, выдано 2,59 млрд кодов. По данным на конец прошлой недели, производители мороженого и сыров уже ввели в оборот более 150 млн кодов этих товаров, это означает, что продукция уже поступила на полки магазинов или поступит в ближайшее время, сообщал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки. В топ-5 компаний, активно работающих в системе, — «Челны холод», «Чистая линия», «Фабрика настоящего мороженого», «Валио», «Хохланд рус».
Объем производства молочной продукции с начала этого года показывает устойчивый рост практически по всем категориям. Чему, в том числе, способствует увеличение валового надоя сырого молока. Так, по данным Минсельхоза, в январе-апреле 2021 года в сельскохозяйственных организациях производство молока выросло на 2,2% до 5 983,5 тыс. т. А объем промышленного производства молока, кроме сырого за первые четыре месяца текущего года составил 1 852,8 тыс. т, что на 1,1% выше аналогичного периода 2020 года. В том числе, выпуск сыров увеличился на 2,4% до 182,1 тыс. т, молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, произведенных по технологии сыра – на 5,6% до 62,9 тыс. т, сухого молока и сливок, которые используются в производстве мороженого – на 3,5% до 45,9 тыс.
Всплеска цен на молочную продукцию, подлежащую маркировке (чего опасались многие эксперты и участники рынка), за первые две недели июня не произошло. По информации Росстата, стоимость, например, сычужных твердых и мягких сыров с 1 по 7 июня в рознице практически не изменилась, прирост составил лишь 0,02%. А с 8 по 15 июня розничные цены прибавили только 0,16%. По отношению к уровням конца 2020 года сыры подорожали не более чем на 2%. По другой продукции цены в июне тоже преимущественно стагнировали или даже снижались (на стерилизованное молоко, сухие детские смеси, сливочное масло и жирный творог).
С 1 сентября начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток произойдет в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.
Источник: АГРОНОВОСТИ РФ
Другие новости в этом разделе:
-
Рекордный урожай «сибирькового» собран на «Винодельне Ведерниковъ»
31.10.24 в 12:00
«Винодельня Ведерниковъ», входящая в Группу компаний «Абрау-Дюрсо», подвела итоги сбора урожая. В этом сезоне винодельня достигла выдающихся результатов, собрав более 84 тонн автохтонного сорта «сибирьковый».
-
Культиватор: как эта полезная техника облегчит уход за огородом
20.09.24 в 12:00
Современное сельское хозяйство требует регулярного ухода и эффективного использования различных инструментов для обработки земли. Один из них, культиватор, значительно упрощает этот процесс. Расскажем о нём подробнее.
-
Какие клеи применяют в производстве мебели и предметов интерьера?
20.08.24 в 12:00
Клеи имеют огромное значение в мебельном производстве. Они обеспечивают прочное и долговечное соединение между различными материалами и деталями. Благодаря им можно создавать сложные конструкции, что позволяет экономить время и ресурсы. Кроме того, использование клеев улучшает качество и эстетические характеристики готовой продукции.
-
Личный кабинет b2b-клиента, как конкурентное преимущество в агропромышленном секторе
20.08.24 в 12:00
Одним из эффективных инструментов для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами является внедрение личного B2B-кабинета.
-
Революционное решение AgroGo: новый уровень организации и контроля сельхозработ с помощью цифровых технологий
28.06.24 в 12:00
AgroGo - это инновационная платформа, разработанная специально для нужд современного сельского хозяйства. Она представляет собой цифровую экосистему, объединяющую всех участников агропромышленного процесса на единой площадке и предоставляющую им широкий спектр инструментов для эффективного взаимодействия и управления.
-
Полиуретановые клеи: особенности применения
26.06.24 в 12:00
Полиуретановые клеи представляют собой группу клеев, которые обладают уникальными свойствами и широко используются в различных областях. Они изготавливаются на основе полиуретановых полимеров и имеют ряд преимуществ перед другими типами клеев.