Производитель йогуртов Fruttis уходит с российского рынка
Российское подразделение компании FrieslandCampina, которая производит молочные продукты под брендом Campina, уходит с российского рынка и сосредоточится на развитии в других странах, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании. Все активы FrieslandCampina перейдут в собственность компании Ehrmann. Сделку должны одобрить антимонопольные ведомства России, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии. Ожидается, что ее закроют в конце июня 2021 года.
После завершения сделки Ehrmann станет владельцем 100% Campina LLC, включая все активы и обязательства компании, пишет издание. По соглашению, под управление Ehrmann перейдут 650 сотрудников, производственная площадка в подмосковном Ступино и популярные бренды Fruttis и «Нежный».
«Эта стратегическая сделка усилит позиции Ehrmann в России и позволит FrieslandCampina сфокусироваться на потребительских рынках в других странах»,
— приводит РБК выдержку из совместного сообщения компаний. Глава компании Ehrmann Кристиан Эрманн заявил, что сделка отражает стратегию по наращиванию доли рынка в России за счет сильных локальных брендов, пишет издание.
Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов сказал «Агроинвестору», что принятое решение имеет синергетический эффект.
«Компании работают на рынке йогуртов, поэтому я думаю, что это решение позволит усилить позиции Ehrmann на внутреннем рынке, прежде всего в категории йогуртов,
— отметил он. —
С точки зрения дальнейшего развития рынка и долгоиграющих последствий решения, пока сказать сложно. Все будет зависеть от стратегии, которую выберет компания в отношении того актива, который будет приобретен».
Гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова считает, что сделка будет выгодной для обеих сторон. Для FrieslandCampina решение о продаже активов она считает логичным, так как последние несколько лет российское подразделение сокращало свое присутствие на рынке.
«И если еще в 1993—1995 годах на российском рынке Fruttis был синонимом йогурта, то начиная с 2012 года компания начала терять позиции и сейчас занимает незначительную долю на сокращающемся рынке йогуртных продуктов»,
— сказала эксперт «Агроинвестору».
При этом, продолжает Петрова, на мировом рынке FrieslandCampina — это компания, активно развивающая производство сыров и детского питания и нацеленная на потребителей сегмента «средний +». И так как в России именно этот сегмент покупателей продолжает сокращаться, компания берет фокус на восстановившиеся после пандемии рынки, где спрос на молочные продукты растет.
«К сожалению, Россия в число этих стран не входит»,
— резюмирует Петрова. Для Ehrmann сделка позволит присоединить активы бывшего конкурента и усилить свои позиции на российском рынке.
«При этом в заявлении сказано, что Ehrmann продолжит управлять брендами Fruttis и «Нежный» и, возможно, найдет для них новое позиционирование. Поэтому я полагаю, что российские потребители от смены собственника не пострадают»,
— заключила Петрова.
FrieslandCampina появилась в России в 1992 году. Компания стала первым поставщиком йогуртов на российском рынке — она вывела на него йогурт Fruttis, который тогда производили в Германии. В 1998 году началось производство стерилизованного молока на построенном в Ступино заводе. В 1999 году там же началось строительство завода по выпуску йогуртов. Его первую линию запустили в 2000-м. Сейчас компания выпускает йогуртные продукты под брендами Fruttis и «Нежный», детские смеси Friso, йогурты Landliebe и молочные продукты для кофе Campina.
Источник: Агроинвестор
Другие новости в этом разделе:
-
Рекордный урожай «сибирькового» собран на «Винодельне Ведерниковъ»
31.10.24 в 12:00
«Винодельня Ведерниковъ», входящая в Группу компаний «Абрау-Дюрсо», подвела итоги сбора урожая. В этом сезоне винодельня достигла выдающихся результатов, собрав более 84 тонн автохтонного сорта «сибирьковый».
-
Культиватор: как эта полезная техника облегчит уход за огородом
20.09.24 в 12:00
Современное сельское хозяйство требует регулярного ухода и эффективного использования различных инструментов для обработки земли. Один из них, культиватор, значительно упрощает этот процесс. Расскажем о нём подробнее.
-
Какие клеи применяют в производстве мебели и предметов интерьера?
20.08.24 в 12:00
Клеи имеют огромное значение в мебельном производстве. Они обеспечивают прочное и долговечное соединение между различными материалами и деталями. Благодаря им можно создавать сложные конструкции, что позволяет экономить время и ресурсы. Кроме того, использование клеев улучшает качество и эстетические характеристики готовой продукции.
-
Личный кабинет b2b-клиента, как конкурентное преимущество в агропромышленном секторе
20.08.24 в 12:00
Одним из эффективных инструментов для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами является внедрение личного B2B-кабинета.
-
Революционное решение AgroGo: новый уровень организации и контроля сельхозработ с помощью цифровых технологий
28.06.24 в 12:00
AgroGo - это инновационная платформа, разработанная специально для нужд современного сельского хозяйства. Она представляет собой цифровую экосистему, объединяющую всех участников агропромышленного процесса на единой площадке и предоставляющую им широкий спектр инструментов для эффективного взаимодействия и управления.
-
Полиуретановые клеи: особенности применения
26.06.24 в 12:00
Полиуретановые клеи представляют собой группу клеев, которые обладают уникальными свойствами и широко используются в различных областях. Они изготавливаются на основе полиуретановых полимеров и имеют ряд преимуществ перед другими типами клеев.