Молочную продукцию из стран ЕАЭС пустят в Россию по новым правилам
Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) теперь вправе сами определять дату введения и порядок маркировки молочной продукции на своей территории. Решение Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) об этом вступило в силу 6 мая 2021 года.
В России маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. Пока она проходит в добровольном порядке. Но с 1 июня она станет обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября для молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее. И только с 1 декабря 2023 года начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции.
В ЕАЭС соглашение о маркировке товаров средствами идентификации вступило в силу 29 марта 2019 года. Маркировке, как и в России, подлежит почти вся молочная продукция: молоко, сливки, творог, сыр, йогурт, кефир, пахта, сливочное масло, молочные пасты, мороженое и т. д.
Однако, по мнению заместителя председателя Комитета московской Торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марины Петровой, другие страны Союза оказались не готовы к внедрению маркировки одновременно с Россией. Поэтому было принято решение предоставить право нашим партнерам по ЕАЭС самим определять, когда они войдут в систему маркировки.
В этой ситуации российские производители молочной продукции оказываются в неравных условиях со своими коллегами из стран ЕЭАС, считает эксперт. "Российские производители будут обязаны выполнять требования по цифровой маркировке, а наши страны-партнеры, которые имеют возможность беспошлинной торговли, не обязаны", - поясняет Петрова.
Получается, что из стран ЕАЭС можно будет поставлять в Россию продукцию без маркировки (и, соответственно, без подтверждения качества продукции) и по прежним ценам. А российские производители должны будут потратиться на внедрение маркировки и с ее помощью доказать качество своей продукции. При этом неизбежно расходы на маркировку будут заложены в конечную цену продукции. Марина Петрова напоминает, что за последний год у наших производителей себестоимость переработки молочной продукции выросла на 18-20%, однако транслировать это повышение в розницу они не могут из-за не полностью восстановившегося спроса.
Маркировка позволяет отследить "жизненный цикл" товара, от производства до его продажи в магазине. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки.
Источник: Российская газета
Другие новости в этом разделе:
-
Рекордный урожай «сибирькового» собран на «Винодельне Ведерниковъ»
31.10.24 в 12:00
«Винодельня Ведерниковъ», входящая в Группу компаний «Абрау-Дюрсо», подвела итоги сбора урожая. В этом сезоне винодельня достигла выдающихся результатов, собрав более 84 тонн автохтонного сорта «сибирьковый».
-
Культиватор: как эта полезная техника облегчит уход за огородом
20.09.24 в 12:00
Современное сельское хозяйство требует регулярного ухода и эффективного использования различных инструментов для обработки земли. Один из них, культиватор, значительно упрощает этот процесс. Расскажем о нём подробнее.
-
Какие клеи применяют в производстве мебели и предметов интерьера?
20.08.24 в 12:00
Клеи имеют огромное значение в мебельном производстве. Они обеспечивают прочное и долговечное соединение между различными материалами и деталями. Благодаря им можно создавать сложные конструкции, что позволяет экономить время и ресурсы. Кроме того, использование клеев улучшает качество и эстетические характеристики готовой продукции.
-
Личный кабинет b2b-клиента, как конкурентное преимущество в агропромышленном секторе
20.08.24 в 12:00
Одним из эффективных инструментов для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами является внедрение личного B2B-кабинета.
-
Революционное решение AgroGo: новый уровень организации и контроля сельхозработ с помощью цифровых технологий
28.06.24 в 12:00
AgroGo - это инновационная платформа, разработанная специально для нужд современного сельского хозяйства. Она представляет собой цифровую экосистему, объединяющую всех участников агропромышленного процесса на единой площадке и предоставляющую им широкий спектр инструментов для эффективного взаимодействия и управления.
-
Полиуретановые клеи: особенности применения
26.06.24 в 12:00
Полиуретановые клеи представляют собой группу клеев, которые обладают уникальными свойствами и широко используются в различных областях. Они изготавливаются на основе полиуретановых полимеров и имеют ряд преимуществ перед другими типами клеев.