Фермерам могут разрешить до декабря 2022 года продавать в сетях молоко без маркировки
Ранее Минпромторг опубликовал проект постановления правительства РФ с предложением ввести отсрочку маркировки молочной продукции для сельхозкооперативов до конца следующего года.
Российские фермеры могут получить возможность до 1 декабря 2022 года продавать молочную продукцию без маркировки через торговые сети. Об этом ТАСС сообщил руководитель товарной группы "Молоко" Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Алексей Сидоров.
Ранее Минпромторг опубликовал проект постановления правительства РФ, в котором предлагается ввести отсрочку маркировки молочной продукции для сельхозкооперативов до 1 декабря 2022 года.
"Таким образом, фермеры могут до конца следующего года реализовывать свою продукцию без маркировки вне зависимости от способа торговли - через сети или напрямую потребителю",
- пояснил Сидоров.
По его словам, вопрос интеграции в систему маркировки фермеров часто поднимался на встречах и совещаниях различного уровня. Просьба отсрочить введение маркировки именно для этих категорий звучала от отрасли и глав некоторых регионов.
"Минпромторг, Минсельхоз и ЦРПТ тщательно проработали его, результатом стало предложение Минпромторга отложить подключение сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств в форме юрлиц и ИП к системе маркировки "Честный Знак" до 1 декабря 2022 года. Мы поддерживаем это решение, так как заинтересованы в беспроблемном подключении фермеров к маркировке",
- сказал Сидоров.
Он напомнил, что ранее правительство исключило из перечня продукции, подлежащей маркировке, детское питание и продукцию весом до 30 г. Также по инициативе ассоциации "Союзмолоко" и Молочного союза России были пересмотрены сроки и внедрена этапность маркировки по видам товаров.
"В настоящий момент правительство рассматривает вопрос субсидирования затрат компаний молочной отрасли на маркировку, а до этого уже были пересмотрены правила использования льготных кредитов, они были распространены и на покупку оборудования для маркировки продукции. ЦРПТ активно участвовал в этих процессах и продолжает взаимодействовать с отраслью и государством",
- добавил Сидоров.
О маркировке
Маркировка молочной продукции в добровольном режиме в России началась с 20 января 2021 года. Любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. До введения обязательной маркировки оператор Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) будет выдавать коды бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Источник: ТАСС
Другие новости в этом разделе:
-
Рекордный урожай «сибирькового» собран на «Винодельне Ведерниковъ»
31.10.24 в 12:00
«Винодельня Ведерниковъ», входящая в Группу компаний «Абрау-Дюрсо», подвела итоги сбора урожая. В этом сезоне винодельня достигла выдающихся результатов, собрав более 84 тонн автохтонного сорта «сибирьковый».
-
Культиватор: как эта полезная техника облегчит уход за огородом
20.09.24 в 12:00
Современное сельское хозяйство требует регулярного ухода и эффективного использования различных инструментов для обработки земли. Один из них, культиватор, значительно упрощает этот процесс. Расскажем о нём подробнее.
-
Какие клеи применяют в производстве мебели и предметов интерьера?
20.08.24 в 12:00
Клеи имеют огромное значение в мебельном производстве. Они обеспечивают прочное и долговечное соединение между различными материалами и деталями. Благодаря им можно создавать сложные конструкции, что позволяет экономить время и ресурсы. Кроме того, использование клеев улучшает качество и эстетические характеристики готовой продукции.
-
Личный кабинет b2b-клиента, как конкурентное преимущество в агропромышленном секторе
20.08.24 в 12:00
Одним из эффективных инструментов для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами является внедрение личного B2B-кабинета.
-
Революционное решение AgroGo: новый уровень организации и контроля сельхозработ с помощью цифровых технологий
28.06.24 в 12:00
AgroGo - это инновационная платформа, разработанная специально для нужд современного сельского хозяйства. Она представляет собой цифровую экосистему, объединяющую всех участников агропромышленного процесса на единой площадке и предоставляющую им широкий спектр инструментов для эффективного взаимодействия и управления.
-
Полиуретановые клеи: особенности применения
26.06.24 в 12:00
Полиуретановые клеи представляют собой группу клеев, которые обладают уникальными свойствами и широко используются в различных областях. Они изготавливаются на основе полиуретановых полимеров и имеют ряд преимуществ перед другими типами клеев.