«Абрау-Дюрсо» начнет продажу сидра
Крупнейший российский производитель игристых вин «Абрау-Дюрсо» выходит на новый рынок: этим летом он начнет продавать под своим брендом сидр из краснодарских яблок. Это зарождающийся сегмент, где конкуренция пока невысока.
Производство началось осенью 2018 года на собственных мощностях из яблок, приобретенных в хозяйствах Краснодарского края. «Абрау-Дюрсо» будет выпускать три вида сидра в бутылках объемом 0,75 л: полусухой, изготовленный резервуарным способом, а также полусухой и полусладкий, выдержанный классическим методом. Стоимость напитка пока не определена.
По словам представителя «Абрау-Дюрсо», первая партия в 10 тыс. бутылок будет поставлена в рестораны, кафе и магазины, входящие в группу, этим летом. В случае успеха «Абрау-Дюрсо» может расширить проект. Подобная схема тестирования новых продуктов применялась при запуске собственной артезианской воды «4 воды. Дюр-со», которая затем стала реализовываться и в федеральной рознице, напомнил представитель компании.
По оценкам представителя «Яблочного спаса» (выпускает сидр под брендом St. Anton) Семена Небольсина, в 2018 году в России было выпущено примерно 2,5 млн дал сидра и пуаре, при этом 90% напитка было сделано не из российских яблок, а из зарубежного концентрата. Производство с использованием плодов обходится в разы дороже, а поддержки со стороны государства нет, объясняет он. По словам господина Небольсина, в России так работает не более десяти компаний, которые совокупно выпускают около 150 тыс. дал напитка в год. Но, предупреждает он, для сидра требуются яблоки специфических сортов, которых в Краснодарском крае может быть недостаточно. Для производства 10 тыс. бутылок сидра «Абрау-Дюрсо» может потребоваться около 13 тонн плодов, подсчитал он.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что сидр «Абрау-Дюрсо» будет представлен в среднем или премиальном сегменте. Так, французские марки Les Bulles Ardennaises и Bellot в магазине Winestyle доступны примерно по 1 тыс. руб. и 600 руб. за 0,75 л соответственно. Российский St. Anton в «Азбуке вкуса» стоит по 365 руб. за бутылку 0,7 л.
Дробиз связывает интерес «Абрау-Дюрсо» к новым сегментам с существенным сокращением российского рынка игристых вин: за последние десять лет объем выпуска этой продукции сократился почти вдвое, до примерно 13 млн дал в год. По его мнению, снижение производства, в частности, связано с падением покупательной способности населения и высокой конкуренцией: «Диверсификация портфеля в этих условиях необходима». Основные сложности в производстве сидра связаны с относительно высокой ставкой акциза в 21 руб. на 1 л, говорит Семен Небольсин. Для сравнения: акциз на игристое вино с защищенным географическим указанием, которое выпускает «Абрау-Дюрсо»,— 14 руб. на 1 л, добавил он. Господин Небольсин надеется, что выход на рынок крупного игрока поспособствует снижению акциза.
Источник: Коммерсантъ
Другие новости в этом разделе:
-
Рекордный урожай «сибирькового» собран на «Винодельне Ведерниковъ»
31.10.24 в 12:00
«Винодельня Ведерниковъ», входящая в Группу компаний «Абрау-Дюрсо», подвела итоги сбора урожая. В этом сезоне винодельня достигла выдающихся результатов, собрав более 84 тонн автохтонного сорта «сибирьковый».
-
Культиватор: как эта полезная техника облегчит уход за огородом
20.09.24 в 12:00
Современное сельское хозяйство требует регулярного ухода и эффективного использования различных инструментов для обработки земли. Один из них, культиватор, значительно упрощает этот процесс. Расскажем о нём подробнее.
-
Какие клеи применяют в производстве мебели и предметов интерьера?
20.08.24 в 12:00
Клеи имеют огромное значение в мебельном производстве. Они обеспечивают прочное и долговечное соединение между различными материалами и деталями. Благодаря им можно создавать сложные конструкции, что позволяет экономить время и ресурсы. Кроме того, использование клеев улучшает качество и эстетические характеристики готовой продукции.
-
Личный кабинет b2b-клиента, как конкурентное преимущество в агропромышленном секторе
20.08.24 в 12:00
Одним из эффективных инструментов для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами является внедрение личного B2B-кабинета.
-
Революционное решение AgroGo: новый уровень организации и контроля сельхозработ с помощью цифровых технологий
28.06.24 в 12:00
AgroGo - это инновационная платформа, разработанная специально для нужд современного сельского хозяйства. Она представляет собой цифровую экосистему, объединяющую всех участников агропромышленного процесса на единой площадке и предоставляющую им широкий спектр инструментов для эффективного взаимодействия и управления.
-
Полиуретановые клеи: особенности применения
26.06.24 в 12:00
Полиуретановые клеи представляют собой группу клеев, которые обладают уникальными свойствами и широко используются в различных областях. Они изготавливаются на основе полиуретановых полимеров и имеют ряд преимуществ перед другими типами клеев.